Она является хорошо себя зарекомендовавшей, проверенной на практике групповой методикой. В группе принимают участие люди вне зависимости от их вероисповедания, личных качеств и убеждений. Благодаря общению с другими зависимыми, получают опыт коллективного переосмысления, альтруистических переживаний, коммуникативных навыков.
Состоит из нескольких этапов.
- Признание диагноза. Любые зависимости сопровождаются анозогнозией. Больному сложно признать существование проблемы, ее тотальное влияние на все аспекты жизни. Излечение начинается только после осознания факта заболевания и своей неспособности самостоятельно справиться с ним.
- Понимание необходимости получить помощь извне. Больной должен осознавать, что только внешние силы смогут повлиять на ситуацию, изменить ее в лучшую сторону.
- Выбор варианта помощи для избавления от зависимости. Человеку нужно определить, какие внешние силы помогут компенсировать недостаток воли. Для этого требуется поиск внутреннего потенциала.
- Психоанализ, направленный на переосмысление ситуации. Аддикту важно обнаружить, какие проблемы, личностные черты, акцентуации привели к формированию зависимости. Негативные паттерны надо осознать и проработать.
- Пятый шаг представляет собой переоценку ценностей. Аддикт пытается понять, что является для него источником силы, что позволяет ему двигаться вперед, а что наоборот тормозит развитие.
- Следующим шагом становится избавление от негатива. Больному необходимо сконцентрировать все физические и психологические силы, направить их на восстановление личности.
- Обращение к религии, высшим силам, способным стать источником поддержки.
- Зависимому надо вспомнить, кому из близких он причинил страдания из-за склонности к алкоголизму, наркомании;
- Девятым шагом становится искупление вины. Надо постараться нивелировать причиненный вред, попросить прощения за обиды. Это позволит очиститься от негативных чувств, груза саморазрушающей вины;
- На этой стадии нужно внимательнее относится к своим чувствам, мыслям, ощущениям. Надо замечать привычные негативные паттерны поведения и пресекать их.
В зависимости от вероисповедания и устремлений человека источником поддержки становится молитва, медитация или другая духовная практика.
Последним шагом становится полная интеграция в социум и возвращение к трезвой полноценной жизни.